Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17»

Адрес457000, Российская Федерация, Челябинская область, Увельский район, п. Увельский, Сафонова , 2

Контакты администрации 8-351-66-2-01-09 ds17_74332@mail.ru

Организация образовательного процесса для детей с ОВЗ

Дети с ОВЗ в детском саду. 

   Закон «Об образовании в Российской Федерации», который был принят в 2012 году и вступил в силу 1 сентября 2013, стал настоящим прорывом в сфере взаимоотношений взрослых и юных жителей страны. Этот новаторский документ учитывает современные тенденции общественного развития, но при этом опирается на традиции и особенности российской системы образования. Работа над законом «Об образовании в Российской Федерации» шла несколько лет, и итогом её стал правовой инструмент, выводящий регулирование отношений в образовании на качественно иной уровень. Впервые в истории отечественного образования этот закон ввёл новое правовое понятие - обучающиеся с ограниченными возможностями здоровьяДети с ОВЗ.

    Федеральный закон определяет обучающихся с ограниченными возможностями здоровья как физических лиц, имеющих недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтверждённые заключением психолого-медико-педагогической комиссии и препятствующие получению образования без создания специальных условий. Получение заключения ПМПК – важнейший этап в подтверждении статуса ребёнка с ОВЗ.   

    Следует отметить, что психолого-медико-педагогическая комиссия работает в двух направлениях: с одной стороны, она обследует детей, с другой стороны, даёт рекомендации по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и созданию для них условий в образовательных организациях. Сотрудники ПМПК знают и понимают, что в рекомендациях обязательно нужно отразить те условия, которые необходимо организовать для обучения ребёнка с ОВЗ в ДОУ по ФГОС с использованием адаптированной образовательной программы для детей с ОВЗ – либо основной, либо индивидуальной. 

    Инклюзивное образование. Термин «инклюзивное образование», имеющий самое непосредственное отношение к обучению детей с ограниченными возможностями здоровья, в нормативной базе Российской Федерации впервые появился в 2012 году, ранее ни в одном документе федерального уровня такого понятия не было. В законе «Об образовании» вводится следующее определение: «Инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей». Несмотря на то, что это понятие появилось совсем недавно, инклюзивное образование уже прочно вошло в нашу жизнь, оно реализуется и в дошкольных образовательных организациях реализуется, и на уровне начального общего и основного общего образования, и в высшем профессиональном, и в среднем профессиональном образовании.    

    Организация инклюзивного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.

В нашем ДОУ созданы условия для детей с ОВЗ (работает ПМПК, реализуются индивидуальные образовательные маршруты, адаптированная программа, рабочие программы специалистов).  Доступная среда для детей-инвалидов частично соответствует  требованиям Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов, утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 9.11.15 № 1309.

     В дошкольном учреждении имеются:

  •        методический кабинет;
  •        кабинет музыкального руководителя.
  •       кабинет учителя-логопеда

С детьми работают квалифицированные педагоги:

  •      воспитатели;
  •      музыкальный руководитель;
  •      учитель-логопед.

ДОСТУПНАЯ СРЕДА

31.10.2019

Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики.

Читать далее